Желание учиться и гены

Что влияет больше на детей  - генетики или внешняя среда при проявлении склонности к учебе?

Ученые из Колледжа Голдсмитс в Лондоне и Университета Огайо пришли к выводу о том, что желание учиться или его отсутствие в значительной степени зависит от наших генов. В ходе исследования ученые изучили данные более 1300 близнецов в возрасте 9-16 лет из шести стран - Великобритании, Канады, Японии, Германии, России и США. Для исследователей полученные результаты стали неожиданностью, поскольку они считали, что общая внешняя среда - например, влияние учителей или семьи - будет большим фактором, чем генетика. На деле же оказалось, что это не так.

Не стоит торопиться и винить ребенка в отсутствии мотивации  или  осуждать "плохих" учителей. Но в то же время это не означает, что не нужно стараться поощрять и вдохновлять учеников на учебу. Как и не означает того, что существует определенный ген, ответственный за любовь к учебе. Скорее всего имеет место сложный процесс с участием множества генов и их взаимодействием с окружающей средой, что помогает влиять на мотивацию к обучению. 

Комментарии