Объединить в одном уроке несколько предметов

Мы все привыкли, что у школьника в расписании стоит математика, физика, английский и т.д. И считаем, что по другому и быть не может. Однако, может, и мы так или иначе придем к  системе образования, построенной на альтернативных принципах. Интересный эксперимент прошел в некоторых школах Финляндии: объединить в одном уроке несколько предметов.

Новый учебный план, составленный для школ Финляндии, больше не предусматривает разделения на предметы. Вместо них вводятся «тематические блоки» или «изучение феноменов», как называют их финны. Цель реформы – показать детям, что школьные знания имеют прямое отношение к реальной повседневной жизни.

До 2020 года школьная система Финляндии должна быть переведена на новые принципы обучения. Пока же тематическим занятиям посвящается несколько недель в год. Так, в одной из школ изучается тема «Гастрономия»: ученики осуществляют бухгалтерские подсчеты, развивают речь в общении с клиентами ресторанов и пишут письма в государственные органы. В другой рассматривается феномен «ЕС»: дети изучают историю стран-членов организации, обсуждают политические вопросы и учат иностранные языки. Один из вариантов программы для учеников младших классов объединяет два предмета английский язык и географию в тему «Погода»: занятие проходит на английском языке, на доске – карта Европы, задача – сравнить погодные условия различных стран.

Очевидно, что новая система предполагает совершенно новый педагогический подход, и сначала вызвала в рядах преподавателей волну возмущений. Однако после курсов повышения квалификации многие изменили свою точку зрения.  Интересный факт: тем преподавателям, которые начали работать по новой системе, подняли зарплату.  

Комментарии