Грамматика неразрывно связана с чувством ритма

Ученые из Центра Кенеди Вандербильд (США) опубликовали результаты своих исследований в научном издании Developmental Science. Ученые пришли к выводу, что умение ребенка улавливать музыкальный ритм неразрывно связано с владением грамматикой. По словам автора научной работы Р. Гордон, ее труд — первое исследование, в котором содержатся неоспоримые доказательства связи ритма и грамматики. Эксперт считает, что уроки музыки вполне можно использовать для того, чтобы подтянуть грамматику. “Как раз дети с очень плохим чувством ритма нуждаются в максимальной помощи учителей”, — считает ученый.

В исследовании ученых принимали участие 25 детей в возрасте 6 лет. Их просили с помощью компьютерной программы определить — какие из 2 мелодий являются идентичными, а какие просто очень схожими. После этого малыши играли в компьютерную игру, которую разработали ученые специально для этого исследования. Во время игры различные персонажи мультфильмов воспроизводили различные ритмы. Затем эксперты проверяли у детей уровень знаний грамматики — для этого им показывали различные фотографии и задавали вопросы. Ответы юных участников эксперимента предоставили информацию о том, насколько хорошо они умеют употреблять различные грамматические формы.

В результате ученые выяснили, что дети, которые хорошо справились с тестами на распознавание ритма, также хорошо проходили и тест на грамматику. И это никак не зависело от социально-экономической ситуации в семье или уровня IQ ребенка.

Гордон объясняет это таким образом: как речь, так и музыка содержат ритм, вероятно дети, которые лучше могут распознать длину музыкальных ударов, лучше могут распознать различные конструкции речи и поэтому преуспевают в изучении языка. Итак, нужна ли детям музыка? Теперь ученые знают точно — музыка имеет уникальное влияние на развитие человеческого мозга.

Комментарии