ЕГЭ по иностранному как обязательный - скоро

Устная часть

Мы уже писали о том, что ЕГЭ по английскому начинает набирать обороты, и  о том, что в 2015 году ЕГЭ по по иностранным языкам впервые будет включена часть "говорение". В прошлом году сдача языкового экзамена прошла удачно, и не не набрали минимального балла по этому ЕГЭ всего 3,5% сдававших. В этом году ЕГЭ по иностранному будут сдавать не менее 70 тысяч человек. Впервые в заданиях появится устная часть, "говорение", которую выбрало 80% учеников. На устной части могут быть предложены темы о семье, школьной жизни, выборе будущей профессии. Экзаменатор оценивает прежде всего, насколько учащийся справляется с коммуникативной задачей, насколько успешно он может объяснить тему на иностранном языке. 

Досрочный экзамен показал: у выпускников не возникает страха перед процедурой и техникой этого экзамена, которая пока непривычна для учеников. Многие начинают отвечать раньше положенного времени. Всего дается 15 минут и на ответ, и на подготовку к нему. В этом году появилось еще такое новшество: устная часть ЕГЭ, которую сдаю ученики с ограниченными возможностями здоровья, по времени увеличивается на 30 минут  для учеников-надомников, учеников, находящихся в санаторно-курортных организациях.

Грамматика

Однако важным является тот момент, что наиболее сложной частью для школьников является не “говорение”, а грамматика и лексика. Основные проблемы подстерегают школьников здесь: задания, где в тексте надо заполнить пропуски предложенными словами, поставив их в нужную форму, например, существительное - во множественном числе, прилагательное - в сравнительной степени. В других заданиях требуется в тексте заполнить пропуски, образовав от указанных слов однокоренные.

Есть еще одна часть - “чтение", но с ней проблем, как правило, не возникает.

ЕГЭ как обязательный

Скорее всего со временем иностранный язык станет обязательным и для девятиклассников, но не ранее, чем через два года. Нужно решить технологические сложности для проведения массового ЕГЭ по иностранному языку.  Также ожидается появления появления языков “второго эшелона”: китайского, итальянского, японского, финского, которые изучаются в российских школах в качестве второго иностранного языка.

Комментарии