Казалось бы, что может быть общего между танцем и компьютером? А точнее – между умением танцевать и умением программировать? Оказывается, занятия хореографией могут положительно сказаться на определенных навыках, применяемых при работе с компьютером. В частности, ученые из Университета Клеменса (США) сделали вывод, что танец помогает развить навыки вычисления. Особенно у девочек. Собственно, весь эксперимент и организовывали для того, чтобы помочь “слабому” полу в овладении «серьезными» науками. Результаты научной работы были опубликованы в научном издании Technology, Learning and Knowledge.
Женщины и точные науки совместимы. Главное – найти подход
Дело в том, что женщин, занимающихся проектированием и разработкой, математическими вычислениями или занятых в технических сферах, в разы меньше, чем мужчин. И разработанная американскими учеными обучающая программа как раз направлена на привлечение прекрасной половины человечества в такого рода сферы деятельности.
Однако, привлечение подразумевало не обычную мотивацию или убеждение, а скорее, пояснение и эксперимент. Программа рассчитана на девочек пятых и шестых классов и направлена на улучшение навыков программирования путем анализа движений своего тела. Разработчики программы предположили, что те умения, которые мы применяем при создании танца или даже просто двигаясь под музыку, могут помочь в программировании и успешно использоваться для решения задач из разного рода научных областей. Проще говоря, в процессе танца наш мозг работает практически в том же режиме, который необходим, например, для программирования.
Умеешь танцевать – умеешь думать. Стратегия в танце развивает способность вычислять (программировать)
Учащиеся под руководством инструктора изучали новый материал, используя танцевальные элементы.Во-первых, для детей это было, как минимум, необычно и интересно. А во-вторых, позволило им демонстрировать существующие умения и задействовать их, например, в трехмерном моделировании.
Как же ученые проводили параллель между танцем и программированием? Работая над композицией танца, каждый хореограф планирует, как и когда задействовать определенные движения. То есть, танец рассматривается как спланированный порядок шагов, поворотов, движений и так далее. Плюс ко всему, обогащая язык тела, некоторые движения могут соединяться или наоборот дробиться.
«Использование движений в определенном порядке одного за другим – это практически код, который задействуется не только в хореографии. Программирование также задействует определенные единицы сигнала (биты), расположенные в конкретном порядке. И в обеих этих сферах составляющие (будь то движения или команды) могут повторяться или меняться местами», — поясняет Элисон Леонард, одна из авторов исследования. Таким образом, дети, двигаясь, составляли определенную программу движений, анализируя работу своего тела. Этот эксперимент – первый пробный шаг в работе ученых, направленный на привлечение девочек к развитию вычислительных навыков. Вслед за ним исследователи планируют расширить используемые технологии и создать новые алгоритмы обучения.
Комментарии