Озвучены результаты социологического исследования "Родителями становятся? Ответственное родительство в современной России". Основной вывод следующий: Несоответствие между ожиданиями родителей и текущими школьными успехами детей является причиной большинства семейных разногласий.
Комментирует Михаил Черныш (заведующий сектором социальной мобильности Института социологии РАН):
"В большинстве случаев конфликты в родительской семье респондента случались по поводу школы, учебы, успеваемости. Так, если в 2011 году разрыв между ожиданиями родителей и реальной успеваемостью их ребенка чаще всего становился яблоком раздора в 33,8% семей, то в 2015 году школьная тема сеяла рознь в 32, 6% семей".
Другим итогом социологического исследования, охватившего 85 регионов, стал вывод о том, что в российской семейной культуре практики поощрения и наказания не имеют прямой связи друг с другом. М. Черныш: "Мы полагали, что частота поощрений и наказаний связаны принципом "больше того – меньше другого". Но эта версия не подтвердилась". По его словам, сопоставление методов поощрений, которые "родители нулевых" применяют по отношению к своим чадам, не выявило принципиальных различий. "Мы наблюдаем небольшой, но заметный сдвиг в пользу интенсификации общения между отцами и детьми. Обменные отношения по типу "ты мне – я тебе" постепенно уходят в прошлое. Зато число родителей, которые в виде поощрения стараются проводить с ребенком больше времени, выросло с 17, 9 до 24, 9%".
В социологическом исследовании "Родителями становятся? Ответственное родительство в современной России" приняли участие 1600 россиян из возрастной группы от 16 до 45 лет, 40 экспертов в 10 городах – социальные работники, сотрудники служб опеки и попечительства, представители органов МВД, работники СМИ.
Исследование проведено по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Комментарии