Современные родители сегодня слишком заняты, заняты всем чем угодно, и на воспитание своих детей, “разумеется” времени почти нет. Работа, работа, финансы, недвижимость, кредит, родственники, работа… Иногда родитель ставит может сказать себе, что он выбирает семью, а не карьеру, но даже в этом случае сам “выбор семьи” незримо предполагает, что надо приносить достаточно денег, а для этого надо много работать и т.д. Так как ни крути, но родители ищут выход из патовой ситуации - чем компенсировать недостаток родительского внимания. Чем заменить отца? Гаджетом, телефоном, компьютером? Другой момент: вы часто видите детей на улице, свободно и легко перемещающихся в пространстве? Нет, не особенно. Если сравнивать со временами далекого детства, когда улица была для детей вторым домом, сегодняшняя ситуация в корне отлична. “Улица опасна” - это убеждение, которое все глубже укореняется в сознании родителей. Она и правда более опасна с физической точки зрения, чем квартира. Спору нет. Но все таки опять встает вопрос: а что делать ребенку в квартире?
Решения достаточно стандартны: купить детям игровую приставку, подарить компьютер с доступом в интернет, тем более, что вред телевизора сегодня более менее осознается большинством родителей.
Таким образом, в силу самых разных причин, но ребенок все более и более притягивается к современным электронным гаджетам. Опасность такого положения дел - в потере контроля в определенный момент времени, и невозможность изменить ситуацию. Можно выделить такие опасности зависания в сети:
1. Ребенок превращается в игрового маньяка. Школа, факультативные занятия, хобби, спорт - все забыто, если есть виртуальный мир, в котором ты царь и бог. А если речь идет о игре по сети, попробуйте представить себе тех, кто играет в нее вместе с вашим ребенком. Совсем не обязательно это могут быть дети. В качестве приложения родитель получает крайнюю эмоциональную неустойчивость при попытках оторвать свое чадо от экрана.
В Великобритании ребенок потратил $1600 на внутриигровые покупки, используя родительский iPad. В Ю.Корее был произошел случай летального исхода по причине сердечного приступа у несовершеннолетнего после многочасового присутствия в киберпространстве.
2. Вовлеченность ребенка в игры не своей возрастной категории. Разработчики детских компьютерных игр всегда указывают возрастной рейтинг игры и предполагают, что пользоваться ими будут люди, соответствующие этому рейтингу, но ничто не мешает детям по всему миру беспрепятственно скачивать, покупать и обмениваться играми возрастного рейтинга 18+ с соответствующим контентом. Чтобы оценить масштаб последствий отсутствия контроля за детьми в этом вопросе, достаточно вспомнить события в школе Колумбайн, Политехническом институте Вирджинии, историю Нацуми Цудзи и многих других.
3. Ребенок увлекается Интернетом и залип в социальных сетях. Постоянно фотографируется и размещает эти фото в сеть, переписывается с разными людьми и просматривает разнообразные страницы. И в один прекрасный день ваша 14-летняя дочь соберется пойти на свидание с мужчиной, который старше ее раза в 2,5 и который “лишь один на всем свете понимает и ценит ее как личность в отличие от сверстников".
По статистике "Лаборатории Касперского", на соцсети тратят время почти 60%, на интернет-магазины и на порнографию и эротику - по 9%. Социальные сети считаются самым частым источником опасностей в интернете. "ВКонтакте" дети могут быть подвержены запугиванию и насилию (кибербуллингу), иметь доступ к порнографии, получать спам-рассылку, подвергнуться мошенничеству.
4. Ваш ребенок по незнанию может оказаться вовлеченным злоумышленниками в сетевые аферы и махинации. Сейчас данный вид мошенничества становится все более распространённым.
Дети могут стать жертвами фишинга (фишинг - вид интернет-мошенничества, цель которого - выудить идентификационные данные пользователей, кража паролей, номеров кредитных карт, банковских счетов и др. конфиденциальной информации), попасть в зомби-сети (зомби-сеть - группа компьютеров, зараженных программой, позволяющей злоумышленнику использовать их для своих целей - как правило, для рассылки спама или организации массовых интернет-атак).
Заключая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
Комментарии