21 января 2015 г. состоялось очередное заседание правительства. Речь шла о развитии социальной сферы и, в частности, дополнительного образования.
Далее публикуется выступление министра культуры РФ В. Мединского, посвященного высокой эффективности обучения детей в системе музыкальных, художественных школ в стране.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, система музыкальных, художественных школ или детских школ искусств является очень важной частью всей системы дополнительного образования. У нас сейчас в стране действует 5,2 тыс. школ, в которых учатся 1,5 млн детей. При этом важно отметить, что за последние годы число детей, поступивших в детские школы искусств, увеличилось почти на 20%. Это говорит о том, что это очень востребованное и желаемое родителями и детьми обучение. Вообще в нашей стране, надо сказать, в ХХ веке сложилась уникальная система, её почти нигде нет, – это трёхуровневая система художественного образования: сначала школа, потом училище, а потом уже высшее учебное заведение – консерватория или художественный институт.
Мы очень поддерживаем те новации законодательные, которые предлагает Минобр, потому что традиционно у нас детские школы искусств финансируются муниципалитетами по остаточному принципу, и сейчас возможность перекрёстного финансирования из разных уровней, конечно, их усилит. Мы и так пытаемся многое сделать: Министерство культуры разрабатывает учебники; примерно 100 млн в год мы даём на закупку музыкальных инструментов субъектам, муниципальным школам; разработали полностью всю правовую систему, 20 законодательных актов принято за последние два года, в рамках которых работает вся эта система. Конечно, это прорывное предложение, мы его всячески поддерживаем.
Не могу не сказать и о таком факте. Мы недавно проводили коллегию, посвящённую системе допобразования. Зная, что этот вопрос будет обсуждаться, там выступали представители специализированных учреждений Минобра, которые проводят интереснейшие исследования, как складывается судьба детей, которые учились в системе допобразования. Много потрясающих параллелей, но вот один факт такой: из числа окончивших детские музыкальные школы (полный цикл) и потом попавших в колонии для малолетних преступников детей нет, ну на уровне статпогрешности.
Комментарии