Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать более уверенным в себе, открытым, эмоциональным. Противопоказаний к занятиям хореографией нет (ну, почти нет). Это все понятно и не требует разжевывания. Мы также понимаем, что хореография - предмет высокий, для детей от существует в виде танцев. Малышей принимают на танцы от 3 лет. Занятия для них проводятся в игровой форме. Манера преподавания и ориентация хореографа направлены на процесс, а не на результат.Но одновременно их учат и вполне нормальным хореографическим приемам: хлопать в ладошки не просто так, а следуя нужному ритму, притопывать ножкой и делать другие движения по просьбе. Развивается воображение («Попробуй попрыгать как лягушка! А как зайчик?»), имитационные способности («Повторяй за мной!»), которые несут базу для любого обучения. Малыш с образным мышлением может не только красиво станцевать ча-ча-ча, но и показать телом пение птички.
Профессионалы утверждают, что основам танца возможно хорошо обучить лишь в дошкольном возрасте, поэтому хореография для детей 3-5 лет закладывает хорошие знания и фундамент на будущее. Задача хореографа – найти нужное сочетание игры и муштры, что поможет малышам достигать, не теряя при этом интереса.
Все дети любят движения под музыку. Самое главное, что надо понять про детский танец: В танце ребенок самоутверждается. На паркете танцевальной студии или дома у зеркала актуализируется его внутреннее «Я». Детки остаются исключительно на телесном уровне развития вплоть до 3 лет. Поэтому доступ к его «Я» есть только через тело и движения тела. Только через тело дети могут самовыразиться. Лучше это будет танец чем перманентный плач и дерганье мамки за юбку.
Дети часто испытывают стресс. И часто родители об этом и не догадываются. Но вообще для ребенка большой мир страшен и непредсказуем. Родители прекрасно знают, насколько крепко дети готовы держаться за традиции, за привычки: чтобы все было как вчера. Иначе - новый стресс, необходимость опять приспосабливаться. Бывает, что мы кричим на детей. И в этот момент его тело сжимается. Ребенок опять таки переживает стресс. Какие способы есть у ребенка бороться с ним? Не так много. Например, танец. Он лучше других помогает убирать физические зажимы, восстанавливает эмоциональное равновесие. При системном занятии танцами, малыш будет получать перманентную психотерапию.
Совет родителям: Если у вас нет планов видеть ребенка на балетной сцене, лучше выбрать студию танцев, где не повышают голос на детей. Принцип на таких занятиях следующий: меньше критики, больше поощрения.
Ребенок подрос. Пока подумать и о результатах. То есть пришло время вкалывать. Существует три основные школы хореографии (танцев):
Вопрос, какой стиль изучать надо обсудить с ребенком. Можно посмотреть видео различных стилей вместе с ребенком. Надо отдавать себе отчет, что самой сложной формой профессиональной хореографии считается классический балет. Далеко не всем дано его понять. Далее советуем лично познакомиться с хореографом и посетить его занятие. Важно понимать, что хореограф должен работать над раскрытием индивидуальности каждого ученика - вашего ребенка. Надо выяснить, есть ли уже сложившийся хореографический коллектив (при Домах культуры они есть почти всегда), с которым можно выступать на концертах, и не только в своем городе, но и на выезде. Участие в публичных выступлениях привьет ученику и сценическое искусство.
Старшим школьникам советы практически не нужны. Они уже сами выберут себе нужный кружок хореографии. Подготовленные ученики уже работают не сколько над “физикой” танца, но прорабатывают и его драматургический рисунок, то есть собственно занимаются хореографией. При этом нагрузка может быть очень высокой. И родителям желательно контролировать этот момент перегрузки и соответственно “подталкивать” ребенка к соблюдению правильного режима дня: в этом случае легче переносить усталость.
Хореографическое образование можно продолжить и после школы, например, в следующих учебных заведениях:
Обучение будет проходить по специальности “Хореографическое искусство” с квалификациями артист балета, преподаватель и артист ансамбля народного танца, преподаватель. Сейчас еще прибавилась квалификация Артист танца (по видам: народный, спортивный бальный, эстрадный, современный (модерн), руководитель творческого коллектива (вариативная часть).
Комментарии