Дети.Фастфуд.Ухудшение успеваемости

В статье “Дети. Ожирение. Фастфуд” я писал о проблеме лишнего веса у детей из за употребления быстроеды в кафе и ресторанах. Теперь поговорим о том, что от фастфуда страдает не только тело, но и интеллект. Разумные люди (родители) понимают, что тело и мозг - единое целое. Болезнь одной части приводит к страданию другой. Тем не менее приведем некоторые свидетельства.

Журнал Clinical Pediatrics опубликовал результаты исследования, которое показывает, что чрезмерное потребление школьниками фаст-фуда негативно сказывается на их успеваемости в школе. В частности, чем больше «вредной» еды потребляют школьники в 5 классе, тем хуже оказываются их оценки по литературе, математике и естественным наукам в 8 классе.

Издание The Telegraph сообщает об исследовании ученых Университета Огайо (Ohio State University). Они установили, что дети, потреблявшие больше всего фастфуд, хуже справлялись с тестами по математике, естествознанию и чтению. Выводы базируются на данных 8,5 тыс. школьников. Ученые видят двух виновников снижения когнитивных процессов у ребенка - повышенное содержание жиров и сахаров и, другой, - недостаток железа. Оба этих фактора приводят к замедлению в развитии определенных процессов в головном мозге.

В ходе исследования детей опросили на предмет того, как часто они ели фастфуд в ресторанах быстрого питания. Выяснилось, что 52%  детей потребляли фастфуд от одного до трех раз в предшествующую неделю, 10% - 4-6 раз и еще 10%  ели эту еду каждый день. Согласно подведенным итогам, дети, ежедневно потреблявшие фастфуд, набирали в среднем 79 баллов по естествознанию по сравнению с 83 баллами у тех, кто никогда не питался в таких учреждениях. Похожие результаты наблюдались и в остальных тестах.

Результаты остались прежними даже после учета таких дополнительных факторов, как физическая активность школьников, время, проведенное за просмотром телевизора, общий рацион питания, социально-экономический статус семьи и характеристика соседей и школы.

Ученые делают такой вывод: недостаток железа в рационе препятствует когнитивному развитию, а высокое содержание в пище сахаров и жира нарушает формирование кратковременной памяти и затрудняет процесс обучения. Исследователи предлагают родителям сократить потребление такой пищи до минимума.

Комментарии