Итоговое сочинение не менее 350 слов

Сегодня школьники писали повторные выпускные сочинения. Первая “сессия” прошла 3 декабря. И сегодня была пересдача для “незачетчиков”. Эти сочинения дают допуск к ЕГЭ выпускникам школ среднего общего образования. Данный экзамен впервые введен в 2014-2015 уч. году. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Время написания – 3 часа 55 минут. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). 

Сегодня были выданы такие темы сочинений:

  1. Почему время называют лучшим лекарем?
  2. «Мой дом – моя крепость»?
  3. Помогает ли любовь понять себя?
  4. Каким может быть путь к познанию самого себя?
  5. «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная» (А.С. Пушкин)

При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

Сочинение оценивается по пяти критериям:

  1. аргументация, привлечение литературного материала;
  2. композиция;
  3. качество речи;
  4. соответствие теме;
  5. грамотность.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст. Можно ставить прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Объем цитирования не должен превышать собственный текст участника. Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то за такую работу выставляется «незачёт».

Темы заявлены интересные. Есть где развернуться мысли. Причем, выбор велик, и любой ученик может найти посильную для себя тему. Очевидно, что итоговое сочинение литературоцентрично, что обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место.

Связанные статьи

Новые учебники истории в школе Новые учебники истории в школе РФ, 25.09.2015 История в школе История в школе Интересно мнение академика РАН Александра Огановича Чубарьяна по поводу преподавания истории в школе РФ, 03.10.2015 Еще раз об историко-культурном стандарте Еще раз об историко-культурном стандарте Что такое историко-культурный стандарт? Что под ним понимается в школе? Что нового в учебнике истори РФ, 04.01.2016

Комментарии