В Печорах я встречался с классически правильной (с общественной точки зрения) семьей: мама, Ирина Сергеевна, учительница в МБУ СОШ No 3 г. Печор, отец, Сергей, строитель, и у них 4 сына (от 5 до 16 лет). Довелось пообщаться только с Ириной и ее детьми. Папа остался за кадром, к сожалению. Расскажу, что смог увидеть.
Ирина Сергеевна производит впечатление очень открытой женщины. И впечатление настоящей учительницы. У нее вся жизнь в обучении и
воспитании – своих детей дома, чужих в школе. Ирина имеет две должности в школе: преподаватель биологии и школьный психолог. Работа
занимает почти все время – причем не только на работе в школе, но также приходится дорабатывать и дома.
Ирина Сергеевна закончила Псковский педагогический институт. Она сама закончила печорскую школу No3, и изначально хотела там работать. Так
и получилось. На сегодня педагогический стаж составляет уже 15 лет. Из последних достижений – Ирина вошла в пятерку лучших в конкурсе
Психолог года – 2015.
Фотосессия состоялась 3 ноября: снимали в школе и около. Был на редкость теплый и солнечный день. Сначала были в музыкальном кабинете: там
Игорь занимается на барабанных установках. Затем поснимали в кабинете психолога и спортивном зале (кстати, поразительно большим!). В
психологическом классе было довольно много оборудования для инклюзивного образования преимущественно приспособлений для тактильной
работы и для расширения диапазона двигательной активности (горка). Как я понял, эта школа хорошо продвинулась на пути обучения особых детей
в условиях обычной школы. Кабинет произвел хорошее впечатление своей благоустроенностью. Ирина Сергеевна сама рассказала как они
работают по инклюзивным программам. По ее мнению, результат работы положителен: больные дети (в основном с ДЦП) действительно лучше
себя чувствуют в коллективе здоровых сверстников, хорошо успевают в учебе, психологически адаптированы. Более того, эти дети даже пытаются
отказаться от пользования специальными приспособлениями (например, специальными креслами для сидения за партами), отдавая предпочтение
обычным стульям. Собственно, подражание здоровым стимул стремиться к нормальной жизни.
Дети Ирины Сергеевны ходят, разумеется, в школу, где работает и мама.
Старший Дмитрий, 16 лет очень высокий серьезный парень. Увлечения делит между физикой и спортом. В школе ходит на отдельный физический кружок (помимо основных физических классов) и на секцию по легкой атлетике при спортивной школе (располагается в том же здании СОШ No 3). Занимал призовые места в областных соревнованиях по бегу через барьеры (вот где рост и длинные ноги нужны!) Дима исполнителен, хорошо воспитан, серьезен (даже чересчур), просто правая рука мамы, ему постоянно приходится «приводить в чувства» младших ребят. Куда ему пойти учиться после школы пока не решили. Разделение идет между спортом и технической областью. Мама настаивает на последней.
Никита, 10 лет – занимается на барабанах в школе и ОФП при спортивной школе. Этого ребенка не так просто вызвать на эмоции: лицо в основном безучастное. Но, возможно, это реакция на фотографа.
Игорь, 8 лет. Еще никуда кроме школы не собрался, но обязательно пойдет.
Сергей, 5 лет, ходит в детский сад, который тоже причислен к школе (стало быть теперь это «образовательный комплекс»). Удивительно, что вся жизнь семьи проходит вокруг школы: там и мама, и ее работа, и учеба детей и их кружки и секции. Осталось и папу на работу в школу устроить.
В 2014 г. семья получила по госпрограмме «молодая семья» новую 3х комнатную квартиру. Это для них было великой радостью, так как до этого приходилось мыкаться по съемным квартирам: сложностей и мытарств было много. Теперь жизнь наладилась, и это заметно по всему облику семьи. Очень хотелось познакомиться и с папой, но не сложилось. Может быть, в следующий раз.