Если ваш ребёнок вдруг изъявил желание посещать занятия в кружке керамики, радуйтесь. Значит в нём пробудилась сознательная тяга к прекрасному и желание самовыражать свой внутренний мир посредством глиняных образов. В системе допобразования уделяется большое внимание возможности детей получить представление, профессиональные навыки в выбранной сфере деятельности посредством привлечения к кружковой работе.
Немного истории о развитии керамики
По археологическим находкам первые глиняные фигурки появились еще в эпоху палеолита. А самым древним глиняным сосудом на сегодняшний день считается горшок, найденный на территории Китая, датируемый 20 тысячелетием до нашей эры. Керамика прошла долгий путь развития от простых грубообработанных глиняных изделий до современных произведений искусств авторской работы. Кстати, Псковщина всегда была богата мастерами гончарного дела, чьё искусство узнаваемо в особой форме глиняной посуды и декоративной керамике.
Слово керамика произошло от греческого «керамос» - глина. В узком понимании керамика — это глина, подвергшаяся высокой термической обработке, обжигу. В настоящее время керамические изделия широко используются в промышленности, медицине, науке и т. п. И конечно же, нас не перестают радовать поделки из различных видов керамики с эстетической точки зрения.
Чему можно научиться в кружке керамики на начальном этапе
- Лепка из глины — занятие, в котором можно ярко проявить собственную фантазию и умение: фигурки, свистульки, сосуды всевозможных форм, керамические панно, украшения и многое другое.
- Работа на гончарном круге. Здесь важно знать, как подготовить глину, придать ей форму на гончарном круге, обточить изделие. В процессе совершенствования навыков, изготавливаются более сложные в обработке мелкие предметы и декоративные элементы. Изготовленный предмет подвергается сушке в течение 7-10 дней, затем обжигается в специальной печи при высокой температуре.
- Декорирование своих произведений с помощью ангобов — жидких керамических красок на основе глины. Они могут быть окрашены в различные цвета с помощью пигмента или краски. Ангобы наносятся на сырое изделие. Техник декорирования керамики существует много — резьба, гравировка, создание рельефных элементов, различные виды росписи и т. д. В зависимости от собственных предпочтений ученик сможет использовать приобретённые навыки.
От ученичества к совершенству
Осваивая основы гончарного мастерства, ребёнок видит, как из серой невзрачной глины можно создавать настоящие шедевры искусства. Он учится ваять, развивая свой творческий потенциал, заложенный самой природой. Изготовление керамических изделий требует пластичности и развитого воображения. Занятие прекрасно развивает тонкую моторику кистей рук и пальцев, повышает чувствительность к нюансам используемого материала. Проходя полный цикл изготовления даже самой простенькой вещицы, ребёнок развивает свою волю, стремление, усидчивость, работоспособность, умение доводить дело до успешного завершения. Работа на гончарном круге требует сосредоточения, внимания, развитого воображения, мыслительных способностей, эстетического вкуса. И они приходят. Важно, что дети могут сразу посмотреть на плоды рук своих. И в совершенствовании этого мастерства нет предела. Даже такие гении изобразительного искусства как Врубель и Пикассо создавали керамику. Увлеченность творческим созиданием для ребёнка может перерасти во что-то большое и стать делом жизни, профессией или любимым хобби. Важно помочь ему в раскрытии своего потенциала.
Комментарии