Представим себе двух подруг, которые вместе учились в педагогическом вузе. На одном биолого-химическ
Начались будни. Первые трудности у обеих были сходными. Они типичны для всех начинающих – это недостаточное психолого-педаго
Школьная учительница входила на каждый урок в готовый класс. Дети уже ждали ее. И она быстро поняла, что, может использовать оценки как главный мотиватор. А еще она легко освоила удобные приемы манипуляции: могла без труда запугать детей предстоящей контрольной, или вызвать у них чувство вины, если они были не осень усердны. Делалось это, конечно же, для блага детей. По крайней мере, так наша молодая учительница думала.
Но были в такой работе и минусы. Например, преподавать следовало по утвержденной программе. Иногда необходимо было «переставить» местами учебный материал, к чему-то вернуться… Учительница это чувствовала. Но строгий школьный порядок не позволял «вольностей», и она старательно записывала в журнале пройденное. Иногда она видела, что глаза детей «загорелись», класс «задышал» новой темой. Но звенел звонок, и приходилось обрывать себя на полуслове и уходить вместе с детьми на переменку.
Ее подруга пришла на работу и с удивлением поняла, что детей, ради которых она открыла юннатский клуб, нет. Их необходимо набрать самой. То есть потратить какое-то время, развешивая объявления и посещая школы. А строгий директор уже предупредил: «Через две недели у вас должна быть полная группа, а для оплаты ставки – три группы, иначе вы останетесь без зарплаты». Это был сильный стимул! И наш неопытный педагог дополнительного образования вынуждена была предпринимать колоссальные усилия, чтобы зазвать ребят на свои занятия. А главное – увлечь и удержать их.
И она стала работать как «суперпродажник»
В результате, каждая из наших героинь на своем рабочем месте получила собственные плюсы. У школьной учительницы всегда много детей. Ребенок приходит к ней на урок, хочет он того, или нет. Она имеет позитивный, уважаемый социальный статус – «учитель», готовые инструменты воздействия на учеников и их родителей, и, наконец, типовую программу обучения своему предмету. Все ее шаги расписаны заранее.
Руководитель юннатского клуба тоже получила свои дивиденды. К ней приходят и остаются заниматься только мотивированные дети, которые «горят» получать знания и любят биологию. Она может строить учебный процесс по авторской программе, вне рамок классно-урочной системы, применяя любые интерактивные и игровые методы. Более того, у нее есть союзники в лице родителей. Ведь тратить силы и средства на дополнительное образование будут только семьи, любящие детей и заинтересованные в их развитии.
Взяв старт, учитель и педагог дополнительного образования, пошли каждый своей дорогой и повели своих учеников по пути, во многом уже определенном типом образования. В школе - к сертифицированно
Комментарии