Кванториум… как много в этом слове

Рубрика: Занятия
… А я-то, сломя голову, скакал тридцать верст. Ну, да ничего, не впервой. Зато уж останусь  у вас до завтра и по крайней   мере высплюсь quantum satis.                   Чехов, Дядя Ваня

Кванториум… как много в этом слове

Кванториум. Что это?

В Российской Федерации стараниями Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) появилась новая форма для дополнительного образования детей в сфере науки и техники - кванториумы. Несколько сложное название, непросто подыскать даже адекватный перевод. Вкладываемый в этот термин смысл - (детский) технопарк. Уже были открыты такие заведения в Ханты-Мансийске, Нефтеюганске и Набережных Челнах (самом конце этого года). На очереди кванториум в Алтайском крае. 

Все эти детские технопарки создаются в рамках реализации инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей».Естественно, что современные дети все больше проявляют интерес к новым технологиям, программированию и робототехнике. Но школьное образование не позволяет дать достаточный объем знаний по этим инженерным направлениям.

Основными задачами детского технопарка стали стимулирование интереса школьников к сфере инноваций и высоких технологий, поддержка талантливых подростков, вовлечение учеников в научно-техническое творчество и популяризация престижа инженерных профессий среди молодежи.  Кроме того, школьники получили возможность развивать навыки практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с современной техникой. Раскрыть потенциал подрастающего поколения и способствовать его развитию – так звучит основная задача «Кванториума».

Образовательные программы «Кванториумов» разрабатывались с участием научных и образовательных институтов технического направления — МФТИ, МАМИ, НАМИ и МГТУ им. Баумана, госкорпораций — Росатом, ОРКК «Энергия», Ростехнологии.

Кванториум… как много в этом слове

Кванториум в Татарстане

Татарстанский технопарк "Кванториум" разместился на площадях IT-парка. В нем будет использована новая форма обучения школьников с 5-го по 11-й классы. Ребята как обычно будут посещать занятия по желанию и по увлечению, как это всегда и было на внешкольных занятиях. Отличие - в подходе: занятия будут проходить на более высоком научном и технологическом уровне. В год здесь в технопарке должно пройти обучение более 400 детей по 8 направлениям: автоквантум, космоквантум, Data-квантум, нейроквантум, IT-квантум, аэроквантум, нано-лазер и робото-квантум. Проблема преподавателей-специалистов решаются: многие потенциальные кандидаты прошли обучение в Москве. В основные направления подготовки входят проектирование и создание дистанционно-пилотируемых транспортных средств, изучение основ космонавтики, электро- и радиотехники, лазерной технологии, а также изучение теории в области нейробиологии и нейрохирургии. Школьники будут учиться проектировать и создавать дистанционно-пилотируемые модели, изучать основы космонавтики, получать навыки в области нейротехнологий и робототехники, заниматься программированием. Руководство регионом рассчитывает, что КАМАЗ, и другие предприятия области будут активно поддерживать все эти начинания.

Светлана Чупшева (АСИ): «Технопарки, в первую очередь, нужны для того, чтобы детей ориентировать именно на специальности в научно-технической сфере. Сегодня у нас очень маленький процент, всего 4% из деток, которые занимаются дополнительным образованием, охваченным научно-техническим творчеством».

В общем, начинание хорошее. Хватит денег и желания поддерживать столь дорогостоящие проекты?

Связанные статьи

Научно-техническое творчество vs лепки из соленого теста Научно-техническое творчество vs лепки из соленого теста АСИ в ноябре назвало регионы, где будут построены детские РФ, 05.12.2015 Исследуем дополнительные занятия детей Исследуем дополнительные занятия детей Продолжим рассказ об исследовании, проведенном лабораторией «Социология образования и науки» НИУВШЭ Великие Луки, 29.12.2015 Дополнительное образование: между клубным и школьным форматами Дополнительное образование: между клубным и школьным форматами Изучаем какие изменения происходят в сфере дополнительного образования сегодня. РФ, 31.12.2015

Комментарии