… А я-то, сломя голову, скакал тридцать верст. Ну, да ничего, не впервой. Зато уж останусь у вас до завтра и по крайней мере высплюсь quantum satis. Чехов, Дядя Ваня
В Российской Федерации стараниями Агентства Стратегических Инициатив (АСИ) появилась новая форма для дополнительного образования детей в сфере науки и техники - кванториумы. Несколько сложное название, непросто подыскать даже адекватный перевод. Вкладываемый в этот термин смысл - (детский) технопарк. Уже были открыты такие заведения в Ханты-Мансийске, Нефтеюганске и Набережных Челнах (самом конце этого года). На очереди кванториум в Алтайском крае.
Все эти детские технопарки создаются в рамках реализации инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей».Естественно, что современные дети все больше проявляют интерес к новым технологиям, программированию и робототехнике. Но школьное образование не позволяет дать достаточный объем знаний по этим инженерным направлениям.
Основными задачами детского технопарка стали стимулирование интереса школьников к сфере инноваций и высоких технологий, поддержка талантливых подростков, вовлечение учеников в научно-техническое творчество и популяризация престижа инженерных профессий среди молодежи. Кроме того, школьники получили возможность развивать навыки практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с современной техникой. Раскрыть потенциал подрастающего поколения и способствовать его развитию – так звучит основная задача «Кванториума».
Образовательные программы «Кванториумов» разрабатывались с участием научных и образовательных институтов технического направления — МФТИ, МАМИ, НАМИ и МГТУ им. Баумана, госкорпораций — Росатом, ОРКК «Энергия», Ростехнологии.
Татарстанский технопарк "Кванториум" разместился на площадях IT-парка. В нем будет использована новая форма обучения школьников с 5-го по 11-й классы. Ребята как обычно будут посещать занятия по желанию и по увлечению, как это всегда и было на внешкольных занятиях. Отличие - в подходе: занятия будут проходить на более высоком научном и технологическом уровне. В год здесь в технопарке должно пройти обучение более 400 детей по 8 направлениям: автоквантум, космоквантум, Data-квантум, нейроквантум, IT-квантум, аэроквантум, нано-лазер и робото-квантум. Проблема преподавателей-специалистов решаются: многие потенциальные кандидаты прошли обучение в Москве. В основные направления подготовки входят проектирование и создание дистанционно-пилотируемых транспортных средств, изучение основ космонавтики, электро- и радиотехники, лазерной технологии, а также изучение теории в области нейробиологии и нейрохирургии. Школьники будут учиться проектировать и создавать дистанционно-пилотируемые модели, изучать основы космонавтики, получать навыки в области нейротехнологий и робототехники, заниматься программированием. Руководство регионом рассчитывает, что КАМАЗ, и другие предприятия области будут активно поддерживать все эти начинания.
Светлана Чупшева (АСИ): «Технопарки, в первую очередь, нужны для того, чтобы детей ориентировать именно на специальности в научно-технической сфере. Сегодня у нас очень маленький процент, всего 4% из деток, которые занимаются дополнительным образованием, охваченным научно-техническим творчеством».
В общем, начинание хорошее. Хватит денег и желания поддерживать столь дорогостоящие проекты?
Комментарии