Подошла к концу первая четверть в младшей школе. Теперь можно подвести итоги и сделать выводы, справляется ли ваш первоклассник с учебной программой. В этой статье мы рассмотрим трудности в усвоении школьного навыка — чтения, и познакомим с полезными рекомендациями для родителей.
Успешность любого обучения во многом зависит от интереса к предмету и процессу его усвоения. В наш компьютерный век развить у ребёнка любовь к книгам зачастую становится непростой задачей. Мудро поступают те родители, которые с малолетства балуют своих детей не только занимательными игрушками, но и красочно оформленными детскими книжками. Увлекшись интересными историями, малыш сам просит почитать ему, часы, проведенные с книгой, начинают доставлять ему радость. Со временем он начнет узнавать отдельные буквы, сравнивая их очертания с какими-то предметами, перерисовывать.
В школе процесс познания становится систематическим. К концу первой учебной четверти первоклассник должен знать изученные буквы, уметь произносить звуки, различать гласные и согласные буквы, правильно ставить ударение в словах, читать слоги. Хорошо усвоенный на начальном этапе материал облегчит восприятие более сложных навыков — чтения и пересказа текста.
По мнению учителей, наибольшую трудность представляют следующие моменты при обучении чтению в первом классе:
Помощь неуспевающему ученику должна оказываться комплексно. Только при совместной работе родителей, учителя, школьного психолога, при необходимости ещё и логопеда, можно устранить причины трудностей. В занятиях с младшими школьниками очень важна регулярность, а также необходимость повторения и закрепление пройденного материала. Хорошо зарекомендовали себя различные игровые техники. Например для пространственног
Ребёнку необходимо внимательно следить за читаемым текстом, на первых порах приучите его водить пальчиком внизу строки, чтобы не сбиваться. Это поможет его сосредоточенност
Комментарии