Печальные вести о допобразовании

В мае 2012 года президент Владимир Путин издал указ №599 «О мерах по реализации госполитики в области образования и науки», согласно которому в 2020 году «не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет» должны заниматься во внешкольных кружках и секциях.

Но какова реальность? Растет ли число кружков и секций для детей, особенно в области научно-технического направления? Еще в конце сентября состоялось заседание Общественной палаты, на которой рассматривали ситуацию с дополнительным образованием и назвали «безобразной» и даже «трагической. Поэтому было заявлено, что указ далек от выполнения. Какие же аргументы были предъявлены?

Недостроенный Дворец пионеров в Пскове

На фото:  Недостроенный Дворец пионеров в Пскове

Число «дворцов пионеров» и других подобных учреждений за последние годы резко сократилось — их объединяют со школами либо просто сокращают. По данным Счетной палаты, в период с 2015 по 2018 год запланирована ликвидация 216 таких центров, с 2011 года из сферы дополнительного образования ушли 41% преподавателей. В одной только Москве количество подобных учреждений сократилось со 149 до 38. Часть из них прошла через процедуру слияния с образовательными комплексами, но это привело к значительному оттоку детей из кружков и секций. Как объяснили участники заседания, если центр становится частью школы, то кружки чаще всего остаются бесплатными только для ее учеников — всем остальным приходится платить, даже если дети занимались в центре много лет.

В итоге сегодня в Москве допобразованием охвачен лишь 31% школьников»,— констатировал член координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергей Минделевич. Школы не могут на свои средства обеспечить работу современных технических кружков или спортивных секций, поэтому они перекладывают их содержание на родителей. В семейном бюджете на это зачастую нет денег, поэтому детей забирают из платных кружков, и те в итоге закрываются из-за неокупаемости. А бесплатные кружки чаще всего устарели и мало интересуют современных детей. «С 2006 года сократилось количество эколого-биологических кружков на 42%, технических — на 49%,— рассказал Сергей Минделевич.— Зато на 355% выросло количество художественных кружков. Самый популярный — лепка из соленого теста!»

Но почему это плохо? Это не плохо, это дешево и сердито, как говорит русская поговорка.

Источник: Коммерсант

Связанные статьи

Формальное и неформальное образование Формальное и неформальное образование Общая статья о дополнительном образовании детей РФ, 04.11.2015 Школьный учитель и педагог дополнительного образования Школьный учитель и педагог дополнительного образования Школьный учитель и педагог дополнительного образования - в чем разница? Псков, 05.11.2015 Кружок изобразительного искусства Кружок изобразительного искусства Задача кружка изобразительного искусства — помочь ребёнку в его творческом и эстетическом развитии Великие Луки, 04.12.2015

Комментарии